Кодекс чести учителя

20.03.2021

МБОУ «ДЖЕМИКЕНТСКАЯ СОШ»

 

Профессиональный кодекс учителя

 

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

 

1. Общие положения

 

1.1. Источники этики учителя

 

Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании" и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

 

1.2. Принципы этики учителя

При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:

гуманность;

законность;

демократичность;

справедливость;

профессионализм;

взаимное уважение.

 

2. Личность учителя

 

2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

 

2.2. Учитель не должен заниматься противо-культурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

 

2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

 

2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

 

2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

 

 

 

 

3. Взаимоотношения учителя с учениками

 

3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

 

3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в т. ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

 

3.3. Учитель беспристрастен, одинаково доброжелателен и благосклонен ко всем своим ученикам.

3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

 

3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

 

3.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.Хочу такой сайт

 Хочу такой сайт

3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

 

3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

 

3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

 

4. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

 

4.1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).

 

4.2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

 

4.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

 

4.5. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

4.6. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.

 

4.7. Инициатива приветствуется.

 

4.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

 

4.9. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

 

5. Взаимоотношения учителя с родителями учеников

 

5.1. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

 

5.2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

 

5.3. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

5.4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

 

5.5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

 

6. Взаимоотношения учителя с обществом и государством

 

6.1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

 

6.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

 

6.3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного Кодекса.

 

7.2. Нарушение положений Кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – профессиональной организацией более высокого уровня.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89094860123

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».